МАОУ Иволгинская СОШ
671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, дом № 40
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система МАОУ Иволгинская СОШ охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

    Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

    Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи воспитательной системы:

    ·         Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

    ·         Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

    ·         Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

    ·         Формирование у детей культуры межличностных отношений;

    ·         Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

    ·         Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

    ·         Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

    ·         Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

    ·         Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

    Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

    Нормативно-правовая документация воспитательной работы:

    - Конвенция о правах ребенка (Резолюция 44/25 от 20.11.1989г) 

    - Декларация принципов толерантности (Резолюция 5.61 от 16.11.1995г)

    - Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (№1618-р от 25.08.2014г)

    - Концепция развития дополнительного образования детей (№1726-р от 04.09.2014г)

    - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (№996-р от 29.05.2015г)

    - ФЗ "О внесении изменений в ФЗт"Об образовании" по вопросам воспитания обучающихся" (от 22.07.2020г)

    - Письмо о внедрении примерной программы воспитания (№ДГ-1249/06 от 04.08.2020г)

    - Воспитание в современной школе: от программы к действиям

    - Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций

    - Календарь образовательных событий 202-2023 год

    - Программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2023-2026 годы

    - Анализ программы воспитания МАОУ Иволгинская СОШ за 2022-2023 годы

    - Календарь образовательных событий  год 2022-2024 год

    - Обновленные программы воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2023-2024 годы НОО, ООО, СОО

    Деятельность Совета Профилактики

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    1. Методические рекомендации для субъектов системы профилактики по организации работы по профилактике деструктивных проявлений в подростковой и молодежной среде (Минпросвещения РФ)

    2. Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений системы прифилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием восстановительного подхода в случаях отказов родителей (законных представителей) несовершеннолетних от предлагаемых мероприятий в рамках проводимой индивидуальной профилактической работы (Минпросвещения РФ)

    3. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) (ГБОУ "Республиканский центр образования")

    4. Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга (для детей, родителей и педагогов) (Минпросвещения РФ)

    5. Методические рекомендации педагогам-психологам общеобразовательных организаций по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних (ГБОУ "Республиканский центр образования")

    6. Типовая модель действий нарушителя, совершающая на объекте образования преступлений террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников. Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.

    7. Рекомендации МВД России по оценке вовлеченности несовершеннолетнего в криминальную субкультуру.

    8. Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде

    Профилактика наркомании, социально-психологическое тестирование

    Профилактика ЗОЖ, ПАВ

    Психоактивные вещества (ПАВ) оказывают воздействие на работоспособность ЦНС, что приводит к расстройствам психического здоровья, в большинстве случаев полностью меняет состояние сознания. Начиная употреблять наркотические вещества, подростки редко задумываются о последствиях, считая, что однократный прием не принесет вреда их здоровью.

    Но как показывает практика, после первого употребления ПАВ появляется стойкое желание возвратить возникающие ощущения, развивается стойкая физическая и психологическая зависимость. Со временем это приводит к нарушению функционирования большинства органов и систем, становится причиной деградации личности.

    Помочь ребенку предотвратить пристрастие к любого рода психоактивным веществам могут только родители. Их задача заключается в том, чтобы найти правильный подход к своим детям, нуждающихся в особом внимании в период полового созревания.

    1. Региональная программа "Укрепление общественного здоровья в Республике Бурятия на 2020-2024 годы"

    2. Межведомственный план мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на 2019-2024 годы

    3. Методическое пособие для педагогических работников общеобразовательных организаций о ПАВ

    4. План мероприятий "Концепции профилактики употребления ПАВ"

    5. Методические рекомендации "Планирование и организация системной работы с обучающимися по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ"

    6. Концепция снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукции

    7. Укрепление общественного здоровья на территории Республики Бурятия

    8. Социальные ролики и документальные познавательные фильмы и мультфильмы, направленные на профилактику различных зависимостей

    - ролики социальной рекламы

     - стикеры социальной рекламы

    - плакаты социальной рекламы

     - методические пособия Здоровая Россия — ОБЩЕЕ ДЕЛОЗдоровые дети — ОБЩЕЕ ДЕЛОЗдоровая молодежь — ОБЩЕЕ ДЕЛО

    Профилактика детского травматизма

    Виды и особенности детского травматизма

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    1.  их недисциплинированностью;
    2.  неумением распознавать травмоопасную ситуацию; 
    3. необученностью необходимым навыкам поведения; 
    4. недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; 
    5. физической слабостью;  определенными особенностями развития.

    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
     Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
    Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.

    Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей
    В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет. Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.

    Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.
    В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы. Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.
    Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.
     В последние годы серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в образовательных учреждениях, становится гипокинезия. Гипокинезия – особое состояние организма, обусловленное недостаточной двигательной активностью. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.
    Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
    Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
    Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
    Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.
    Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

     Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая). Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм).
    Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

    Третя группа причин
    Как выше уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в ОУ детьми. Так же, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей. В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

     Профилактика детского травматизма

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда -- это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Разработку инструкций в образовательном учреждении организует директор. Непосредственными разработчиками являются назначенные им должностные лица. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie